Ремонт ВАЗ 2110 Кузов


Автомобильные новости, производители, модели, технические характеристики, эксплуатация, ремонт
Справочная информация:

Наша марка:


Наша сборка:


Авторемонт:


ГИБДД:


Новости:


Юмор:


О проекте:




ВАЗ 2110 Кузов

 
 
Дополнительная шумоизоляция кузова
 
ВАЗ 2110 Кузов

 
Автомобили ВАЗ «десятого» семейства в сравнении с машинами
предыдущего модельного ряда (семейства «Самара») имеют более низкий уровень шума. Тем не
менее, определенные резервы для еще большего его снижения существуют.
 
По информации завода-изготовителя масса комплекта шумопоглощающих
элементов не должна превышать 28 кг. У ВАЗ-2109 она составляет 26 кг, а у «десятки» —
всего 18 кг. Меньшая шумность достигается, по-видимому, за счет более продуманной
конструкции элементов кузова. Но, как уже было сказано, резервы существуют, и характеристики
автомобиля можно улучшить. Тем более, если учесть, что масса шумоизоляции на зарубежных
автомобилях того же класса составляет около 30–40 кг.
 
Существует много видов материалов для шумоизоляции, отличающихся
по плотности, пористости и, соответственно, эффективности. Кроме того,
шумоизоляционные материалы не должны вызывать коррозию металлических элементов и, следовательно, впитывать
влагу.
 
При дополнительной шумоизоляции кузова желательно, чтобы
используемые материалы были предварительно подготовлены для установки на автомобиль, то
есть имели клеевой слой (что избавляет от необходимости наносить клей на поверхность
материала) и были предварительно нарезаны в соответствии с размерами элементов
кузова, на которые они должны устанавливаться.
 
Приобретенный нами комплект шумоизоляции для автомобиля ВАЗ-2111
содержит самоклеящиеся детали, не требующие подгонки при установке. Эти детали устанавливаем
на предварительно очищенные и обезжиренные поверхности капота, щита передка, арок
передних и задних колес, пола и тоннеля кузова и пола багажника, а также внутренние
поверхности дверей, задних крыльев и крыши.
 
Работа по установке шумоизоляции при кажущейся простоте
достаточно трудоемка. Для «обработки» салона необходима полная его разборка и последующая
сборка. Поэтому при выполнении такой работы необходимо не только обладать достаточным
запасом времени, но и некоторым опытом выполнения таких операций.
 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

ВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 Кузов
 
Чтобы выполнить работы, не прекращая надолго эксплуатацию автомобиля,
весь объем работ мы разделили на несколько независимых друг от друга и законченных
этапов: установку шумоизоляции капота, каждой из дверей, багажного отсека, крыши, пола салона и
щита передка.
 
На тыльную часть всех деталей шумоизоляции нанесен клеящий слой,
закрытый защитной пленкой. Защитную пленку снимаем непосредственно перед установкой
детали. Детали шумоизоляции отличаются наличием или отсутствием на
лицевой стороне фольги, предохраняющей материал от воздействия высоких
температур, … … и толщиной материала. Лист шумоизоляции установлен правильно, если материал по всей
поверхности плотно прилегает к панели кузова и повторяет ее форму. Для того чтобы
лист материала приобрел необходимую пластичность, его необходимо предварительно нагреть, например,
промышленным электрическим феном.
 
ВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 Кузов
 
Помимо фена для формования материала удобно пользоваться
молотком с цилиндрическими пластмассовыми бойками, которым можно слегка «обстучать»
лист шумоизоляции после установки для более плотного его прилегания к панели кузова.
 
Прижимая лист шумоизоляции, нужно придать ему ту же форму,
что имеет панель кузова. Перед тем как приступить к выполнению работы, нелишне еще
раз вспомнить о технике безопасности.
 
При работе с феном нужно помнить, что воздух очень быстро
нагревает все, на что направлено сопло фена. Поэтому даже кратковременное прикосновение к нагретым
деталям кузова и шумоизоляции может привести к ожогу. Неаккуратное обращение с горячим
феном может стать причиной не только ожогов, но и повреждения деталей, изготовленных из полимерных
и синтетических материалов (декоративных облицовок элементов салона автомобиля, ковриков, обивок
сидений).
Шумоизоляция дверей
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
 
Для шумоизоляции дверей используется битуминизированный
картон. Листы картона устанавливаем на внутреннюю часть наружной панели двери. Установка элементов шумоизоляции для всех дверей автомобиля
выполняется одинаково, поэтому показываем эту работу на примере передней
правой двери. ВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 Кузов Для снятия обивки двери поддеваем отверткой облицовку ручки
стеклоподъемника (отвертку вставляем между облицовкой и розеткой) и сдвигаем облицовку ручки.
 
Снимаем ручку и облицовку. ВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 Кузов Отверткой поддеваем накладку ручки подлокот- ника и снимаем ее с ручки.
 
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления
ручки подлокотника к двери.
 
ВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 Кузов
 
Оттянув на себя внутреннюю ручку двери, снимаем ручку
подлокотника. В передней части ручка подлокотника фиксируется в обивке
двери приливом. Крестообразной отверткой отворачиваем саморез верхнегои три самореза нижнего крепления вещевой полки.
 
ВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 Кузов
 
Снимаем вещевую полку с обивки двери. Полка имеет два пластмассовых фиксатора, которые обеспечивают
ее плотное прилегание к обивке двери.
 
Отворачиваем кнопку блокировки замка двери.
 
Снимаем обивку двери, преодолевая сопротивление пластмассовых
держателей. При этом следим за тем, чтобы обивка не деформировалась,
так как это может привести к поломке ее каркаса. Полимерная влагозащитная пленка прикреплена к двери и
закрывает доступ к дверной полости.
 
ВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 Кузов
 
Отверткой поддеваем и снимаем пружинные зажимы нижнего крепления влагозащитной пленки. Таких зажимов два — в передней и задней частях двери.
 
Выводим нижний край пленки из двери. Для того чтобы пленка не мешала при установке шумоизоляции,
сворачиваем ее в рулон и закрепляем в верхней части двери клейкой лентой. Обезжириваем панель двери уайт-спиритом в тех местах, где
планируется приклеить листы шумоизоляции.
 
Листы шумоизоляции удобнее вставлять через окно,
расположенное в задней верхней части двери. Отделяем от листа шумоизоляции защитную пленку после
того, как лист вставлен в дверь. При такой последовательности действий клеящий
слой не будет загрязняться от соприкосновения с поверхностями двери.
 
ВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 Кузов
 
Приклеиваем верхний продольный лист шумоизоляции, расположив его над верхней подштамповкой панели двери. Тщательно разглаживая материал, обеспечиваем его плотное прилегание к панели.
 
Аналогичным образом вставляем в дверь и приклеиваем
передний вертикальный лист. Его верхняя кромка располагается под верхней подштамповкой
панели двери.
 
Приклеиваем задний вертикальный лист шумоизоляции.
 
ВАЗ 2110 Кузов
 
Листы заводской и вновь установленной шумоизоляции
расположены практически встык и не перекрывают друг друга. Установку обивки двери выполняем в обратной последовательности.
 
Шумоизоляция пола кузова и щита передка
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
 
Для шумоизоляции пола кузова и щита передка применяем листы,выполненные из битумного ламината. Устанавливаем их в наиболее шумо- и вибронагруженных зонах пола. Для установки снимаем передние и задние сиденья, облицовки порогов и тоннеля пола. Для шумоизоляции щита передка снимаем панель приборов. При разборке салона запоминаем или помечаем взаимное положение отдельных элементов.
 
ВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 Кузов
 
Снимаем ковровое покрытие и извлекаем его из салона. Вынимаем пенопластовые выравнивающие подушки пола. Извлекаем из салона обивку заводской термошумоизоляции.
 
ВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 Кузов
 
Отвернув пластмассовые пистоны крепления обивки щита передка,
снимаем обивку. Так выглядит щит передка и пол кузова под передними сиденьями со снятой обивкой. Пол задней части кузова со снятой обивкой. Перед наклейкой деталей шумоизоляции обезжириваем поверхности кузовных панелей уайт-спиритом. В некоторых местах листы дополнительной шумоизоляции частично накладываем на заводское шумоизоляционное покрытие.
 
ВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 Кузов
 
При установке лист шумоизоляции для придания ему пластичности прогреваем феном. Для улучшения прилегания шумоизоляционного материала к металлу слегка «обстукиваем» края листа молотком.
 
Пол кузова под сиденьем и под ногами переднего пассажира с
установленными листами дополнительной шумоизоляции.
 
ВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 Кузов
 
Установленные листы дополнительной шумоизоляции пола задней части кузова. Лист дополнительной шумоизоляции арки переднего колеса устанавливаем поверх листа заводской шумоизоляции.
 
Устанавливаем лист дополнительной шумоизоляции на щит передка, накладывая его на заводскую шумоизоляцию.
Устанавливаем на место обивки шумоизоляции и ковровое покрытие салона. Панель приборов, сиденья, облицовку тоннеля пола устанавливаем в обратной последовательности.

Шумоизоляция крыши
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ


В комплект шумоизоляции крыши входят шесть прямоугольных
листов из битуминизированного картона. Устанавливаем листы на внутреннюю поверхность панели крыши.
Для установки шумоизоляции демонтируем обивку крыши. Для снятия обивки крыши автомобиля ВАЗ-2111 дополнительно…

ВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 Кузов

…отворачиваем саморез верхнего крепления накладки стойки задка.

Снимаем накладку стойки задка, преодолевая сопротивление
пластмассовых держателей.

Поддев отверткой, вынимаем пластмассовые пистоны крепления
обивки к заднему брусу и усилителю крыши.

ВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 Кузов

К заднему усилителю крыши обивка крепится тремя пистонами.

Слегка отводим обивку от панели крыши.

Извлекаем обивку крыши из салона через проем двери задка. Обезжириваем внутреннюю поверхность панели крыши уайт-спиритом и наклеиваем детали шумоизоляции согласно схеме . Устанавливаем обивку крыши в обратной последовательности.
Наружные замки
Наружные замки дверей усовершенствованной конструкции

ВАЗ 2110 Кузов

Для повышения комфортности устанавливаем на автомобиль наружные замки дверей усовершенствованной конструкции — так называемые «бесшумные» замки. В комплект входят два замка.
Они отличаются от штатных тем, что металлическая защелка и палец фиксатора замка имеют пластмассовое покрытие, что позволяет избавиться от громкого лязга при закрытиидвери, особенно, при резком.

При желании можно приобрести дополнительный комплект замков усовершенствованной конструкции и оборудовать «бесшумными» замками все четыре двери.

ВАЗ 2110 Кузов

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Работу выполняем, не снимая обивки двери. Регулировать замок
после его замены не понадобится.

ВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 Кузов

Ударной отверткой с крестообразным наконечником №3 отворачиваем
верхний винт крепления замка.

Вместо верхнего винта вворачиваем шпильку М8 длиной 70–80 мм.

Отворачиваем нижний винт крепления замка.

ВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 Кузов

Снимаем наружный замок (шпилька при этом не дает упасть внутреннему замку). Устанавливаем бесшумный замок двери и закрепляем его. Винты затягиваем ударной отверткой.

Установленный на дверь автомобиля наружный замок усовершенствованной
конструкции.

Ударной отверткой с крестообразным наконечником №3 ослабляем
крепление пальца фиксатора замка и отворачиваем палец.

ВАЗ 2110 Кузов
Устанавливаем на его место палец с пластмассовым покрытием. Затягиваем палец ударной отверткой. Аналогично устанавливаем замки усовершенствованной конструкции на другие двери.

Блокиратор рулевого вала

ВАЗ 2110 Кузов

Блокираторы рулевого вала относятся к механическим
противоугонным системам или попросту замкам.

Надежность и полезность механических систем весьма наглядна. Они хороши в применении совместно с электроникой и способны решить многие проблемы по отдельности. Для преодоления механических «противоугонок» злоумышленнику необходимы не только опыт и специальный инструмент, но еще и достаточное время, что в ряде случаев может оказаться определяющим.

Мы решили установить на автомобиль блокиратор «Гарант». От механических блокираторов других систем он отличается самим способом блокировки — фиксируется не рулевое колесо, а рулевой вал.

На рулевом валу устанавливается специальная муфта, состоящая из двух частей. Фрезерованный Т-образный паз на одной из частей муфты служит для установки стопора, который вставляется под прямым углом к оси рулевого вала. При попытке повернуть руль стопор, вставленный в паз муфты, упирается в кронштейн рулевой колонки и не позволяет этого сделать. Замок, расположенный в стопоре, запирается при введении стопора до упора в паз муфты. Для отпирания замка используется ключ. На снятие-установку стопора, при определенном навыке, уходит меньше времени, чем на снятие блокиратора, фиксирующего рулевое колесо и педали.

Блокиратор рулевого вала оказывается неожиданным препятствием для угонщика. Замок, по утверждению специалистов, разрушить можно, но для этого потребуется «болгарка». Кроме того, на распиливание уйдет не меньше десяти минут, что опять же, по оценкам специалистов, представляет собой достаточно большой отрезок времени. Разборка муфты при запертом замке исключена, так как винты, которыми соединяются между собой части муфты, полностью скрыты стопором. Попытки провернуть муфту силой могут привести к разрушению рулевого колеса или деформации кронштейна рулевой колонки. В любом случае вал останется заблокированным. Разработчики «Гаранта» предусмотрели защиту и от попыток высверлить замочный цилиндр — механизм закрыт подвижной шайбой, которая будет проворачиваться вместе со сверлом.

«Гарант» удобен еще и тем, что для его установки не требуется выполнение каких-либо подгоночных операций.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Единственным инструментом, который будет нужен при установке,
является ключ «на 6» для винтов с внутренним шестигранником. Перед установкой фиксируем рулевой вал с помощью противоугонного
механизма замка зажигания.

ВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 Кузов

Устанавливаем части муфты на рулевой вал.

Слегка затягиваем винты так, чтобы муфту можно было перемещать
вдоль и поворачивать относительно вала.

Если муфта сориентирована правильно, стопор можно беспрепятственно
вставить и извлечь из паза муфты.

ВАЗ 2110 КузовВАЗ 2110 Кузов

Снимаем стопор и, повернув рулевое колесо (предварительно его
разблокировав) до удобного положения, окончательно затягиваем винты крепления муфты. Повернув несколько раз рулевое колесо в ту и другую стороны,
убеждаемся в том, что установленная муфта не препятствует свободному вращению рулевого
вала. Если муфта что-либо задевает, следует ослабить винты крепления и еще раз отрегулировать ее положение.

Так выглядит блокиратор «Гарант» с установленным стопором. Мы установили блокиратор так, чтобы его замок можно было открывать
правой рукой. Однако, паз в муфте выполнен симметрично, поэтому стопор
блокиратора можно вставлять в муфту и с другой стороны. Для этого следует немного развернуть муфту на
рулевом валу, предварительно ослабив винты крепления. После такой «модификации» можно будет открывать замок
и извлекать стопор левой рукой.



Интересное:



Фотогалерея:

Спидвей фото

стритрейсинг

супер авто

Аэрография авто

Фотоприкол (автомобили)


Информер цен на бензин:

Информер цен на бензин

Форум:



Администрация авто портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами.
При перепечатке и использовании информации, ссылка на www.avtotaz.ru обязательна, на сетевых ресурсах ссылка должна быть активной.