АвтоТАЗ.РУ| Автомобильный форум, форум авто. Обсуждаем автомобили отечественного производства

Список форумов АвтоТАЗ.РУ| Автомобильный форум, форум авто
FAQFAQ
ПоискПоиск
ПользователиПользователи
ГруппыГруппы
РегистрацияРегистрация
ПрофильПрофиль
Личные сообщенияЛичные сообщения
ВходВход

Снятие и установка цепи привода распределительного вала
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АвтоТАЗ.РУ| Автомобильный форум, форум авто -> Классика

Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
serega19861906



Зарегистрирован: 26.06.2010
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пт Авг 13, 2010 13:24    Заголовок сообщения: Снятие и установка цепи привода распределительного вала Ответить с цитатой

Снятие. При снятии цепи операции выполняют в следующем порядке. Сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, сни­мают воздушный фильтр и аккумуляторную бата­рею. Отсоединяют от карбюратора трос привода воздушной заслонки, а от рычага на крышке головки цилиндров — тяги привода дроссельных заслонок карбюратора. Снимают крышку головки цилиндров, радиатор с кожухом и электровентилятором (на автомобиле ВАЗ-2107), отсоединяя шланги и про­вода. Ослабляют натяжение и снимают ремень при­вода генератора.

Включают 4-ю передачу в коробке передач, от­ворачивают болт и снимают с коленчатого вала шкив привода генератора. Отворачивают болты крепления крышки привода распределительного вала к масляному картеру и блоку цилиндров и сни­мают крышку. Ввертывают болт в передний конец коленчатого вала.

Устанавливают рычаг переключения передач в нейтральное положение и поворачивают коленча­тый вал до совмещения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке ци­линдров (рис. 1), а метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе. [img]http://vaz01-06.ru/wp-content/uploads/2010/08/%D1%80%D0%B8%D1%81114.jpg[/img]
Ослабляют колпачковую гайку натяжителя цепи, монтажной лопаткой отжимают шток натяжи­теля и фиксируют его колпачковой гайкой. Снимают звездочки с распределительного вала и с валика привода вспомогательных агрегатов. Отворачива­ют ограничительный палец 6 цепи и снимают цепь.

Установка. Перед установкой смазывают цепь моторным маслом, а затем выполняют операции в следующем порядке. Устанавливают и закрепляют звездочку с цепью на валик привода вспомогатель­ных агрегатов. Надевают цепь на звездочку колен­чатого вала и заворачивают ограничительный палец цепи. Устанавливают звездочку распредели­тельного вала, надев на нее цепь и совместив метки, причем болт крепления звездоч­ки окончательно не затягивают.

Ослабляют колпачковую гайку натяжителя цепи, проворачивают коленчатый вал на два оборо­та и затягивают гайку. Проверяют совпадение меток. Если метки не совпадают, то заново устанавливают цепь, а если совпадают, то окончательно затягивают болты крепления звез­дочек распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов. Устанавливают на дви­гатель и автомобиль все снятые узлы и детали.

После замены цепи проверяют и регулируют момент зажигания, натяжение ремня привода гене­ратора, а также приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Ильич



Зарегистрирован: 22.12.2011
Сообщения: 63

СообщениеДобавлено: Чт Дек 29, 2011 18:26    Заголовок сообщения: Замена цепи. Ответить с цитатой

Явно, статью писал человек, никогда не меняющий цепь. Зачем сливать тосол и снимать радиатор? Достаточно снять вентилятор и места для работы будет достаточно. Если работать на яме, то и вентилятор не мешает. Зачем столько манипуляций с вворачиванием болта в коленвал? Проще поставить метку по шкиву и потом снять шкив. А так - правильно написано.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
avu



Зарегистрирован: 27.08.2012
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Вс Сен 23, 2012 15:36    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здесь описаны чисто академические случаи, которые на практике используются крайне редко. Самый простой, исключающий ошибки, метод следующий. 1. Снимаем только клапанную крышку. Выбиваем штифты с одного звена старой цепи и с одного звена новой. 2. Присоединяем новую цепь к старой гвоздём вместо штифта и прокручиваем коленвал. 3. Соединяем разорванный участок новой цепи родным штифтом, слегка расклёпывая его. 4. Проверяем правильность установки цепи по меткам на крышке коленвала. 5. Всё.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АвтоТАЗ.РУ| Автомобильный форум, форум авто -> Классика Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum