АвтоТАЗ.РУ | Автомобильные новости, авто новинки, производители, законы, происшествия:


Автомобильные новости, производители, модели, технические характеристики, эксплуатация, ремонт
Справочная информация:

Наша марка:


Наша сборка:


Авторемонт:


ГИБДД:


Новости:


Юмор:


О проекте:




Новые миллиарды господдержки не спасут "АвтоВАЗ"

09.10.2009 17:44 MSD

Новые миллиарды господдержки не спасут "АвтоВАЗ"

Комсомольская правда" опубликовала анекдот на актуальную тему: "АвтоВАЗ – как Ленин в Мавзолее: деньги на поддержание тратятся немалые, а надежды, что встанет и пойдет, никакой". Все это было бы смешно, если бы не было так грустно.

Уже принято решение о сокращении 27 тысяч рабочих мест. Уже руководство концерна потихоньку призналось, что выпускает автомобили "чрезвычайно низкого" качества. Впрочем, плохое качество наших родных "Жигулей" объясняется "низким качеством покупных комплектующих". "АвтоВАЗ", оказывается, зависим от монопольных поставщиков, поскольку не смог наладить систему "узловой сборки и поставки". Тем не менее, основной пункт плана дальнейшего развития завода заключается в получении еще 70 миллиардов рублей господдержки. Все остальное прописано весьма туманно.Как уверяют побывавшие в Тольятти журналисты, у них возникло ощущение, что никто – ни руководители завода, ни местные власти – не хочет каких-либо кардинальных изменений. Люди, руководящие гибнущим концерном, рассматривают его, по их мнению, в качестве инструмента по выбиванию госпомощи из федерального бюджета и менять свои привычки не собираются. Критики вазовского руководства утверждают, что у него до сих пор нет даже реального антикризисного плана.

В 2005 году контроль над заводом получил "Рособоронэкспорт", который должен был выгнать с ВАЗа криминал, засевший там еще с 90-х. Сегодня местные жители винят в развале завода именно пришлых москвичей. В местных газетах появляются статьи бывших работников предприятия, утверждающих: количество топ-менеджеров выросло в разы, работники, постоянно проживающие в Москве, живут в Тольятти, когда приезжают сюда, в спецгостиницах, и расходы на их пребывание не лезут ни в какие ворота.

Сегодня вспоминают, как в разгар кризиса, когда денег на заводе уже катастрофически не хватало, менеджмент предприятия выкупил за 1,6 миллиардов рублей 20% акций Новикомбанка, обслуживающего счета "Ростехнологий". Наконец, вокруг зарплат, а особенно премий и бонусов высшего эшелона работников ВАЗа ходит очень много разговоров: за четыре последних года, по официальным данным, топ-менеджмент увеличил расходы на себя в два раза – до 20 миллиардов рублей в год. Зарплата же простых рабочих, которая считалась вполне приличной еще в начале 2000-х, сейчас считается копеечной. В итоге на городских заборах легко увидеть надпись: "Чемодан. Вокзал. Москва". Как бороться с кризисом при таком внутреннем разброде?

Эксперты, знакомые с положением дел на "АвтоВАЗе", утверждают: сэкономив на административных расходах и прочих издержках, можно снизить себестоимость машин на 10-15%, а если сократить затраты на производство, то и на 20%.

Вопрос в другом: не является ли путь удешевления тупиковым? Продукция-то "с душком".Депутат Госдумы от партии "Справедливая Россия" Оксана Дмитриева только что высказала еще одно предложение: не давать ВАЗу денег, а спасать с помощью госзаказа. Хорошее предложение, но при одном условии: концерн должен начать выпуск конкурентоспособной продукции. И конкурировать новые машины Волжского автозавода должны не с марками конца 80-х – начала 90-х годов, а с сегодняшними зарубежными моделями.

Между тем, правительство России демонстрирует политическую волю решить проблему гибнущего гиганта. Премьер-министр Владимир Путин даже встретился с представителем французской компании "Рено", владеющей блокпакетом акций "АвтоВАЗа", чтобы, используя самые разные методы убеждения, добиться от западных совладельцев участия в финансовой поддержке концерна. Увы, французы будут очень долго просчитывать возможные варианты развития событий, прежде чем решат, выделять ли им совсем немалые, особенно по кризисным временам, деньги Волжскому автозаводу. Между прочим, и все другие иностранные компании (а вице-премьер Игорь Шувалов общался с целым рядом представителей мирового автопрома) навряд ли выделят средства на продление агонии российского автогиганта.

И уж, конечно, абсолютно нереален план местных профсоюзов с переносом на территорию Тольятти предприятий Федерального космического агентства, "Рособоронэкспорта" и других госкорпораций. Это, конечно, может решить проблему с трудоустройством увольняемых с завода работников, но каково в итоге будет качество космической продукции? При всем коммерческом успехе вазовских машин в СССР их нередко называли "ведром с гайками". Как прикажете называть то, что наваяют сегодняшние работники Волжского завода для космической отрасли на срочно перевезенных неведомо откуда станках? Уж простите за параллель, но Константин Эдуардович Циолковский, в очень давнее время, когда не очень хорошо представляли себе сложность конструкции космических аппаратов, не предполагал, что ракеты для полета во Вселенную будут производить в мастерских, изготавливающих телеги. Конечно, можно долго готовить работников и к такому производству, но не проще ли переучивать их для выпуска автомашин современного класса? Уверен, что им это гораздо ближе.

И все же, с чего начать? Видимо, стоило бы объявить, наконец, "АвтоВАЗ" банкротом. И продать его за один доллар, а то и рубль стратегическому инвестору. И этот инвестор, во-первых, отдаст все накопившиеся долги. Те самые, что с таким удовольствием накопили нынешние "хозяева" завода. А потом он вложит деньги в модернизацию производства, получив карт-бланш на увольнения, налоговые каникулы и так далее. И как только с конвейера сойдет действительно достойная продукция, государство закупит у завода значительную партию новых машин. А будут ли это собранные из импортных деталей модели того же "Рено" или автомобили любой другой марки – вопрос не столь уж принципиальный.

Представитель "Рено", между прочим, заявил, что компания готова участвовать в реструктуризации российского завода и разработает новый ряд моделей на линии "АвтоВАЗа".

Правительство же, в свою очередь, как уже отметил Владимир Путин, возьмет на себя финансирование соцобъектов, часть которых будет переводиться с "АвтоВАЗа" на региональные и муниципальные уровни, займется переучиванием увольняемых работников (75 тысяч человек ни на каком заводе никакому "Рено" не понадобятся) и целый ряд других необходимых вещей.

Это, разумеется, не самый легкий путь, но других, видимо, не будет. В конце концов, нельзя, чтобы крупнейший в стране автозавод можно было сравнивать разве что с телом давно покойного вождя революции.

Наши друзья: Видео, новости, краш-тест, отзывы автомобиля характеристики tavria nova вы можете найти на сайте http://nova.biz

Комментарии | 0


Фотогалерея:

Спидвей фото

стритрейсинг

супер авто

Аэрография авто

Фотоприкол (автомобили)


Информер цен на бензин:

Информер цен на бензин

Форум:



Интересное:



Администрация авто портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами.
При перепечатке и использовании информации, ссылка на www.avtotaz.ru обязательна, на сетевых ресурсах ссылка должна быть активной.