АвтоТАЗ.РУ | Автомобильные новости, авто новинки, производители, законы, происшествия:


Автомобильные новости, производители, модели, технические характеристики, эксплуатация, ремонт
Справочная информация:

Наша марка:


Наша сборка:


Авторемонт:


ГИБДД:


Новости:


Юмор:


О проекте:




Смысл сделки по Opel раскрыт

21.09.2009 10:24 MSD

Смысл сделки по Opel раскрыт

Вот откипели первые страсти, связанные с покупкой немецкой компании Opel российским Сбербанком в консорциуме с австро-канадской компанией Magna, и покупатель представил общественности свои соображения относительно того, какую выгоду получит Россия от этой покупки.

Главным козырем в этой сделке должен, по мысли главы Сбербанка Германа Грефа, стать импорт германских технологий в Россию.

«Смысл нашего участия в сделке — это импорт технологий. Если он не состоится, то мы потеряли время зря»,— сказал Греф журналистам в субботу в кулуарах инвестиционного форума в Сочи. Такую цитату из его речи приводит агентство РИА Новости.

Цитата, безусловно, нуждается в уточнении: Греф сообщил, что Magna и Сбербанк после технического аудита выберут российские предприятия для сборки автомобилей Opel. Не исключена кооперация с «АвтоВАЗом», который готовится уже сокращать своих сотрудников, но никак не решит, в каком количестве это следует сделать. Есть даже туманное намерение привлечь к сборке Opel территории и мощности обанкротившегося «ИжАвто» и «Группу ГАЗ». Греф пояснил, что сейчас группа специалистов Magna и Opel занимается изучением российских мощностей, в том числе тех, которые находятся в «затруднительном положении».

А вот президент крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров выражается более однозначно. Он убежден, что приход в Россию австро-канадской Magna, связанный с покупкой Opel, даст российскому автопрому доступ к новым технологиям производства автомобилей.

Конечно, ему не хочется допускать ни тени сомнения, ведь, как цитирует РИА Новости, от этой сделки «выиграют все российские автопроизводители».

Но в голосе Грефа таких уверенных ноток не слышится. Наоборот – в нем проскальзывает неуверенное «если» — если импорт технологий состоится, то российские деньги потрачены не зря. И для сомнений у Германа Оскаровича есть некоторые основания. В Германии выражают опасение, что вложения – технологические или финансовые – в российскую автомобильную промышленность приведут к утечке ноу-хау и, впоследствии, к сокращениям на предприятиях автоконцерна Opel. И постараются этого не допустить. А, например, в Бельгии, на территории которой расположен завод Opel, всьерьез поговаривают о том, что перенос производства в России приведет к закрытию завода. Уже говорилось о том, что правительство Бельгии собирается потребовать от ЕС изучить детали сделки по приобретению автоконцерна.

Покупатели же спешат успокоить европейскую общественность – спасать убыточные отечественные автопредприятия они не намерены. Консорциум Magna и Сбербанка официально заверил, что ни единого евроцента из 4,5-миллиардного кредита под госгарантии правительства Германии на поддержку российской автомобильной промышленности не потратит и лишних увольнений немецких рабочих проводить не будет. Это слабо вяжется с вышеприведенными словами Грефа и вынуждает все заинтересованные стороны искать подвох.

В настоящее время американская корпорация General Motors, которой до недавнего времени принадлежал автоконцерн Opel и консорциуму Magna-Сбербанк ведут подготовку к подписанию соответствующих договоров, а концепция сделки обсуждается в Еврокомиссии.

Комментарии | 0


Фотогалерея:

Спидвей фото

стритрейсинг

супер авто

Аэрография авто

Фотоприкол (автомобили)


Информер цен на бензин:

Информер цен на бензин

Форум:



Интересное:



Администрация авто портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами.
При перепечатке и использовании информации, ссылка на www.avtotaz.ru обязательна, на сетевых ресурсах ссылка должна быть активной.