АвтоТАЗ.РУ | Автомобильные новости, авто новинки, производители, законы, происшествия:


Автомобильные новости, производители, модели, технические характеристики, эксплуатация, ремонт
Справочная информация:

Наша марка:


Наша сборка:


Авторемонт:


ГИБДД:


Новости:


Юмор:


О проекте:




Машины дешевле не станут

19.08.2009 09:34 MSD

Машины дешевле не станут

Правительство сегодня обсудит будущее импортных пошлин на иномарки. С января пошлины на легковые автомобили со сроком эксплуатации от года до пяти лет были повышены с 25 до 30% таможенной стоимости авто с пропорциональным увеличением специфической ставки, исчисляемой в евро (за 1 куб. см объема двигателя). Повышение пошлин должно было поддержать отечественный автопром.

Срок действия повышенных пошлин истекает 1 сентября. Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике на сегодняшнем заседании будет решать, что делать с пошлинами дальше. Обсуждаемых вариантов три: отменить, продлить на время или оставить на постоянной основе. Минпромторг готов обсуждать любой вариант. В Минэкономразвития корреспонденту "Газеты" заявили, что поддерживают вариант с продлением пошлины еще на девять месяцев, то есть до июня 2010 года.

Источник, знакомый с ходом подготовки документов к заседанию, поделился с корреспондентом "Газеты" расчетами эффекта от введения пошлин. Согласно его оценкам, принятые меры позволили увеличить долю автомобилей, произведенных на территории России, в общем объеме продаж с 43% в январе до 61% в июне. "Введение пошлин должно было поддержать не только АвтоВАЗ, как принято считать, но и промсборку. Этот результат был достигнут", — говорит источник.

Производство легковых машин внутри страны выросло с 18,2 тыс. автомобилей в январе 2009 года до 58,8 тыс. автомобилей в июне.

Импорт новых легковых машин за этот период сильно не изменился, увеличившись с 31,2 тыс. в январе до 37,2 тыс. иномарок в июне.

Сильные сокращения произошли в сфере импорта подержанных авто: с 20,6 тыс. в месяц в январе до 4,4 тыс. в месяц в июне. Введение пошлин положительно сказалось и на бюджете. Падение рынка легковых автомобилей в первой половине 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 58%. По прогнозам (без учета повышенных пошлин), в первой половине 2009 года в страну должны были ввезти 414,5 тыс. легковых автомобилей, а сумма пошлинных сборов должна была составить 40,4 млрд рублей. Повышение пошлин уменьшило негативный эффект от падения рынка: в Россию ввезли всего 254 тыс. автомобилей, при этом сумма пошлин составила 43,1 млрд рублей.

По расчетам специалистов, участвовавших в подготовке документов к сегодняшнему совещанию, возник и социальный эффект. Сокращение персонала на предприятиях без повышения ввозных пошлин и с учетом падения рынка на 58% составило бы оценочно 149 тыс. человек по сравнению с первой половиной 2008 года (342 тыс. вместо 491 тыс. человек). Повышение пошлин позволило сократить этот показатель на 16,5% — число уволенных из автопрома работников составило 81,19 тыс. человек.

Наконец, бюджетные поступления от уплаты налогов и сборов в случае отсутствия пошлин и с учетом падения рынка на 58% сократились бы в первом полугодии на 15,1 млрд рублей. Повышение пошлин снизило это сокращение на 4,1 млрд рублей.

Вероятнее всего, правительство не пойдет на отмену пошлины.

"Сейчас главный критерий, по которому принимаются все решения, — это кризис, а в кризис нам дорога каждая копейка. Я полностью согласен с государством, которое хочет поддержать отечественный автопром. Не думаю, что пошлину сделают постоянной, поскольку наша экономика через несколько лет может прийти в чувство, и мера будет неактуальна, но на ближайшие год-два, я думаю, ее оставят", — прокомментировал ситуацию вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.

По мнению заместителя гендиректора компании "CiG Брокер" Дмитрия Уголкова, в первую очередь сохранение пошлин нужно автопрому для того, чтобы спастись от разорения, выиграть время и перестроиться. "У автопрома очень высокая социальная функция, в этой сфере занято огромное количество народа, поэтому я думаю, что власти оставят этот налог.

Надо учесть тяжелейшее положение АвтоВАЗа, который недавно снизил точку безубыточности до 600 тыс. автомобилей в год, но за первую половину 2009 года произвел всего 139,4 тыс. машин. Эта цифра также отражает и спрос на продукцию автоконцерна — обычно производят ровно столько, сколько могут реализовать", — пояснил коммерсант.

Что еще можно сделать, чтобы поддержать внутренний рынок?

Владислав Иноземцев / научный руководитель Центра исследований постиндустриального общества, доктор экономических наук

В первую очередь я бы довел до ума систему стимулирования спроса на автомобили, то есть осуществил бы скидки минимум в 50—60 тыс. рублей на покупку отечественных автомобилей (но чтобы процедура возмещения при этом была бы достаточно быстрой). И по большому счету это, может быть, все. Ведь поддерживать спрос на товары отечественного производства в сфере товаров длительного пользования практически невозможно: почти вся мебель и бытовая техника иностранная или совместного производства. Как-то поддержать ипотеку? Конечно, можно было бы проспонсировать проценты, но, с другой стороны, это будет поддержка не самой обездоленной части населения.

По сути, кроме автомобилей максимум, что можно сделать, — это продолжать ту работу, которую ведет правительство по повышению пенсий, пособий и так далее. Плюс, может быть, отменить подоходный на- лог на доходы, скажем, меньше 15 тыс. рублей в месяц.

Евгений Гавриленков / управляющий директор, главный экономист группы компаний "Тройка Диалог"

Сделать, наверное, многое можно, вот только надо все это делать естественным образом. Думаю, первое, что помогло бы поддержать внутренний рынок, — это снижение инфляции. То есть нужно тратить как можно меньше средств из бюджета впустую (на то же самое автомобилестроение и на многое другое). При этом, я полагаю, возвращать все к прежним объемам бессмысленно и не нужно. Потому что раньше наблюдался перегрев дешевыми кредитами и так далее.

Хотя в принципе это проблема не только российская, и вся мировая экономика последние лет пять, до прошлогоднего кризиса, именно так и росла. Дешевые деньги, дешевые кредиты, наращивание долга, рост потребления и производства — так не может продолжаться до бесконечности. Этот год, следующий будут ознаменованы переходом к более умеренной и сбалансированной траектории роста.

Владислав Корочкин / вице-президент, руководитель комитета "ОПОРЫ России" по административной реформе и антикоррупционной деятельности

Мне кажется, что нужно попытаться стимулировать вывоз продукции, произведенной в России, то есть экспорт. Причем реально экспортный потенциал у нас есть во всем, ведь производить и вывозить можно все что угодно. Основной критерий по большей части продукции — это цена. Поэтому комплекс соответствующих мер мог бы явиться системообразующей целью для деятельности госорганов и правительства в целом. Здесь, как в линзе, концентрируется все — от внутренних административных и технических барьеров до поддержки (различными способами) предприятий, которые готовы вывозить продукцию за рубеж. Это потребовало бы ревизии всего того, что есть, — от системы технического регулирования до налоговой системы, которая бы сделала эффективным производство продукции. Тот же самый НДС начал бы играть свою роль, потому что сейчас этот налог абсолютно ненужный.

Валерий Зубов / член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству (фракция "Справедливая Россия"), доктор экономических наук

Я бы поддерживал те предприятия, которые показывают современную эффективность и выпускают современную продукцию. И делать это можно в первую очередь через кредитование. Я бы не стал дальше пытаться расходовать средства на поддержку предприятий, производящих продукцию, которая все равно внутренним спросом не пользуется.

То есть перераспределил бы деньги от менее эффективных к более эффективным.

Возьмите для примера одну из крупнейших российских организаций — "Ростехнологии". Она состоит почти из 500 разных предприятий разной степени эффективности. Самое здоровое ядро в этой организации — это оборонный комплекс, который являлся одним из основных экспортеров продукции и был технологически достаточно продвинутым. А таким предприятиям давать кредиты и нужно, и можно. Но когда получателем кредита выступает вся госкорпорация (например, в том случае, когда через нее проводился кредит АвтоВАЗу), тогда банку непонятно, получит кредит тот, кто его вернет, или тот, кто не вернет. То есть среди 500 предприятий не разглядеть то, которое сегодня эффективно, рентабельность размазана. Поэтому все направление крупных госкорпораций и заставляет в первую очередь наши банки не выдавать кредиты. Конечно, вы можете административно, с помощью разных мер надавить на банки. Если там государство доминирует, он выдаст эти кредиты, но затем получит проблему, как это вышло, например, с ВТБ. Теперь, чтобы ВТБ не стал банкротом, государство будет покупать его облигационный заем. То есть дотировать банк, который еще недавно был вполне успешным.

Я бы хотел назвать один общий тезис, который в разных формах озвучиваю уже много месяцев: у нас совершенно иная модель кризиса, он у нас не финансовый — у нас кризис структуры производства.

А потому мы должны бороться с кризисом не через стимулирование потребления, а через стимулирование производства.

Комментарии | 0


Фотогалерея:

Спидвей фото

стритрейсинг

супер авто

Аэрография авто

Фотоприкол (автомобили)


Информер цен на бензин:

Информер цен на бензин

Форум:



Интересное:



Администрация авто портала не несет ответственности за содержание информации и рекламы оставленной третьими лицами.
При перепечатке и использовании информации, ссылка на www.avtotaz.ru обязательна, на сетевых ресурсах ссылка должна быть активной.